
TERA умеет очаровать при первой встрече. Нам сразу выдают персонажа двадцатого уровня и начинают знакомить с историей Арбореи — мира игры, родившегося на телах двух спящих титанов, Аруна и Шары. После окончания пролога развивать героя все-таки предстоит с нуля, но находка разработчиков заслуживает похвалы — возможность поиграть за «прокачанного» персонажа позволяет лучше понять, по душе ли вам выбранный класс.
Как и почти любая игра с полностью открытым миром, TERA отлично подходит для путешественников. Арборея чем-то напоминает Азерот — два больших материка, несколько мелких островов, климат и стилистика на любой вкус. Локации огромны, непохожи друг на друга, заселены разнообразными монстрами и полны загадочных мест. Настоящий рай для любого первооткрывателя.

Интерфейс у игры привычный, и карта удобная
В TERA нет типичного для корейских игр «гринда» (когда игроку предлагается прокачивать персонажа, убивая тысячи однообразных монстров). Вместо него присутствует полноценная история — одна на все расы, к сожалению, которая ведет нас по миру, меняя декорации быстрее, чем они успевают надоесть. Основных и побочных квестов настолько много, что почти всегда есть выбор, в какой локации качаться дальше. Хотя сам сюжет по меркам современных MMORPG не поражает — если в Star Wars: The Old Republic и World of Warcraft: Cataclysm игроков ждут эпические истории с отличной постановкой, то в TERA почти все задания сводятся к набившему оскомину «убей/собери/принеси».
TERA на удивление хороша собой. Графический движок Unreal Engine 3, умелая дизайнерская работа и стремление к разнообразию делают ее самой красивой на данный момент игрой в жанре. Причем мы сейчас говорим не только о локациях, ничуть не меньше удались спецэффекты, персонажи и монстры. Несколько расстроили разве что возможности по настройке внешнего вида героя — редактор персонажа в подметки не годится аналогу из Aion, да и количество слотов под броню, влияющую на облик игрока, в сравнении с другими играми, слегка удручает.
Корейское происхождение TERA накладывает очень заметный отпечаток на ее стиль. Сражаться со злом здесь идут метросексуальные юноши героического вида и девушки, наивно полагающие, что красивые формы, эротическое белье и десятисантиметровые шпильки — лучший доспех на поле боя. Для любителей экзотики предусмотрены малолетние лисички-феи элины, еноты-попори и шкафоподобные барака. Разделения на фракции в TERA, кстати, нет — все расы здесь объединились для борьбы с внешним врагом.

Бои в TERA интересны и красиво анимированы
Самая сильная черта TERA — боевая система. По механике игра больше похожа не на классическую MMORPG, а на вполне приличный слэшер. Здесь приходится выбирать направление удара, а в случае с дальним боем — натуральным образом прицеливаться. Оригинально сделаны даже лекари — большинство их заклинаний работает по определенной зоне на земле, так что приходится следить за тем, чтобы не выйти за ее границы, а грамотный доктор в TERA определяется в первую очередь по умению «кинуть» лечилку в правильное место и в правильное время. Тут запросто можно выжить, даже повстречавшись с очень сильным противником, достаточно зайти ему за спину или вовремя выскочить из зоны атаки. Поэтому в TERA важно грамотно двигаться, правильно выбирать позицию и не забывать про перекаты и увороты. Геймплей здесь намного меньше подчинен «математике», чем обычно: при хорошем навыке игрок может противостоять целой толпе сильных врагов.
Отличным примером могут послужить сражения с BAM (Big Ass Monsters — дословно, «монстры с большой задницей») — особенно опасными противниками. Можно, разумеется, пойти традиционным путем и собрать против них группу персонажей. Но, в принципе, БАМ-а близкого вам уровня зачастую удается одолеть и в одиночку. Готовьтесь к красивой и сложной битве — эти монстры отлично защищены и живучи, они умело и непредсказуемо двигаются, обманывая игрока, а для победы им достаточно буквально трех-четырех успешных ударов. Любой бой с БАМ-ом начинается с изучения его привычек. После нескольких пробных попыток можно научиться предугадывать действия монстра, вовремя уходя из-под атак. Но даже отличного знания противника не всегда бывает достаточно: драка с БАМ-ом — это десять напряженных минут, причем проиграть можно за несколько секунд.
А вот где не обойтись без товарищей, так это в подземельях. Они здесь вполне стандартны и рассчитаны на группу из пяти человек, среди которых обязательно должны быть танк и лекарь. Боссы в подземельях скучнее многих БАМ-ов, хотя и способны преподнести пару сюрпризов. Например, почти каждый босс рано или поздно уходит от танка и начинает носиться кругами, пытаясь зацепить слабенькую тушку лекаря или мага. Группе приходится бросаться врассыпную. Но в целом подземелья в TERA скорее разочаровывают. В них редко требуется мудреная тактика, а успех больше зависит от того, насколько хорошо экипирована группа и не ленятся ли ключевые игроки — танк и лекарь.

Попытка убрать из европейской версии TERA спецэффекты крови вызвала настоящие народные волнения: на официальном форуме тема с протестом быстро выросла до нескольких тысяч сообщений. На момент написания статьи кровь уже вернули
Развитие героя в TERA идет достаточно стандартно. Выбрав один из семи доступных классов, мы прокачиваем его до максимального шестидесятого уровня. С двадцатого уровня становится доступна система глифов — специальных символов, которые усиливают умения игрока или придают им дополнительные свойства (например, один из ваших ударов станет оглушающим). Глифов очень много, выбрать же можно лишь несколько, так что простор для тонкой настройки в пределах одного класса очень неплохой.
Прокачка достаточно быстрая. Уже сейчас в игре хватает персонажей максимального уровня. И вот здесь TERA преподносит очень неприятный сюрприз — прокачавшись до максимума, в ней практически нечем заняться. Полтора года назад именно по этой причине проект провалился в Корее.
Начнем с PvP. Казалось бы, боевая система из слэшеров просто идеально подходит для красивых сражений между игроками. Вот только поводов накостылять ближнему своему в TERA особо и нет. Вместо фракционного противостояния здесь реализован простенький вариант FFA PvP — каждый желающий в любой момент может активировать специальное умение и получить возможность напасть на первого встречного. Но и сам он будет отмечен подобающим образом, так что быстро соберется целая толпа желающих наказать негодяя. Каких-то наград за победу в подобных боях не выдается, поэтому развлекаются в FFA PvP очень немногие.

TERA — игра победившего феминизма. Женские персонажи здесь настолько красивы, что за них играет подавляющее большинство игроков на любом сервере
Кроме того, в TERA предусмотрены сражения между гильдиями, но на поверку это оказываются банальные свалки стенка на стенку, без какой-то особой цели. В Age of Conan, например, FFA PvP и сражения между гильдиями «работали» по очень простой причине — гильдии в этой игре соперничали за право обладать крепостями. В TERA же пока есть только намеки на аналогичную систему. Мир игры разделен на три провинции, в каждой из которых на три недели назначается правитель из числа игроков — ванарх. Он участвует в сборе налогов и определении их уровня, а также управляет торговлей. Все ванархи выбираются путем демократического голосования, так что побеждать будут те игроки, за спинами которых стоят самые многочисленные гильдии. В будущем должна заработать более продвинутая PvP-система, влияющая на игровую политику, например, появятся должности правителей более мелких территорий, которые можно будет завоевывать в боях. Но на данный момент подробностей об этой системе практически нет.
Не лучше обстоят дела и в PvE. Игроков максимального уровня ждет скромный набор ежедневных заданий, несколько подземелий на пять человек с повышенными уровнями сложности и… все. Такое впечатление, что разработчики даже не слышали, например, о рейдах в составе больших групп.
TERA сегодня — игра для романтиков. У нее действительно есть, чем зацепить игрока — красивым миром, отличной боевой системой, рядом мелких интересных фишек. Но если вы собрались в TERA, то не торопитесь сразу же прыгнуть до максимума. Изучайте мир, вчитывайтесь в тексты квестов, оттачивайте навык управления персонажем, пробуйте крафт. Растяните удовольствие на несколько месяцев. Возможно, к тому моменту разработчики придумают что-то интересное и для персонажей максимального уровня.